Поисковые системы - это самые крупные агрегаторы в интернете, обладающие
собственными правилами размещения и алгоритмами выдачи.
На сегодняшний день, в России 97% запросов приходятся на поисковые системы Яндекс и Google. Они имеют сходства: изменение поисковой выдачи происходит в результате апдейтов; ключевой фактор ранжирования сайтов - полезность контента для посетителя; есть фильтры и санкции на переоптимизацию и “черные” методы продвижения; высокочастотные коммерческие тематики вручную просматриваются асессорами; поисковая выдача для мобильных устройствах отличается от десктопной.
Также у Яндекс и Google есть свои особенности: у Яндекс: обычно сайты появляются по ключевым запросам с первого месяца; апдейты происходят в среднем раз в неделю; позиции фраз нестабильны и могут меняться от апдейта к апдейту; лучше справляется с русскоязычным контентом; более развернутые сниппеты (адрес, телефон, чат, статьи, изображения, отзывы); региональность добавляется в веб-мастере; имеются собственные сервисы, влияющие на техническую сторону сайта в поисковой выдаче (Турбо-страницы, Яндекс Диалоги). Соотношение выдачи по рекламе и SEO - 9 рекламных объявлений, от 10 до 15 сайтов по SEO.
У Google: новые сайты дольше ранжируются; сайты начинают занимать позиции в поисковой выдаче в среднем с третьего месяца; апдейты происходят каждый день; стабильные позиции фраз; лучше справляется с техническим контентом; в поисковую выдачу добавлен YouTube. Соотношение выдачи по рекламе и по SEO - 5 рекламных объявлений, 10 сайтов по SEO.
И это далеко не все сходства и различия. Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, как и правила размещения, приоритета ранжирования в поисковой системе. Работа SEO-специалиста заключается в том, чтобы соблюдать все эти правила, подстраиваться под алгоритмы (без ущерба для видимой составляющей сайта и улучшения невидимой).